Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов (из них 5 кабинетов для обучающихся 1-4 классов, остальные кабинеты совмещены по 2-3 учебных предмета), лаборантских комнат – 4, кабинетов административно-педагогического персонала – 2 (кабинет директора, кабинет завучей). Девять учебных кабинетов оснащены новой учебной мебелью (парты и стулья регулируются по высоте). Десять современными магнитными классными досками, 3 кабинета оснащены телевизорами, 8 кабинетов имеют мультимедийное оборудование, 6 кабинетов оснащены интерактивным оборудованием.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты и классы технологий (для юношей и девушек).
Кабинет технологии (девочки):
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом.
Кабинет технологии (мальчики):
Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.
Кабинет химии:
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты.
Кабинет биологии:
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов.
Кабинет физики:
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Комплект оборудования для проведения лабораторных работ:
-методические указания для проведения лабораторных работ (СD – 1 шт.)
- датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.
Кабинет информатики:
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется спортивный зал площадью 149,2 кв.м., оборудованный необходимым спортинвертарем для занятий физической культурой. На территории школы есть спортивная площадка, баскетбольно-волейбольная площадка, беговая дорожка. Спортивная площадка используется как футбольное поле.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе широко используется широкий спектр средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, атласы, раздаточные материалы);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, столовая, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 24 компьютера, 26 ноутубков. В 8 предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Факельская СОШ открытое АО «Ростелеком».
В школе имеются мультимедийные средства обучения (экраны, проекторы, интерактивные доски и приставки), аудиотехника (музыкальные центры), компьютеры, принтеры, МФУ, используемые в обучении, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия питания обучающихся
Питание в школе организовано в соответствии с действующим законодательством. Школьная столовая оборудована всеми необходимым оборудованием, рассчитана на 90 посадочных мест. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение учащихся с ОВЗ по адаптированной образовательной программе;
- обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
В школе нет медицинского кабинета. Медицинское обслуживание организовано по договору с БУЗ УР "Игринская РБ МЗ УР". Штатных медицинских сотрудников нет. Факельская участковая больница расположена по адресу: 427168, УР, Игринский район, с.Факел, ул. Коммунальная, д.22
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Питание организовано для всех детей, в т.ч. для детей из малообеспеченных семей и детей из многодетных малообеспеченных семей, для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.